AMG Mercedes-Benz С-Класс – самый успешный автомобиль за 27 лет гоночной истории серии DTM

84 победы из 158 гонок (53%) – Mercedes-Benz С-Класса AMG стал самым успешным автомобилем в истории гоночной серии DTM. Финальный заезд DTM в Хоккенхайме в соответствии с нынешним техническим регламентом соревнований стал последним для  Mercedes-Benz С-Класса AMG.

Выдающиеся гонщики, среди которых Бернд Шнайдер (шестикратный чемпион DTM/ITC), Клаус Людвиг (двукратный чемпион), Гэри Паффет и Пол ди Реста (оба – однократные чемпионы) установили свои многочисленные рекорды именно на автомобилях Mercedes-Benz - всего 164 победы, 10 титулованных гонщиков, 13 командных триумфов. Марка Mercedes-Benz стала самой успешной в гонках DTM. Совсем скоро состоится финал сезона 2011 года на трассе DTM, который ознаменует завершение целой эпохи самых известных гоночных автомобильных серий в мире: AMG Mercedes-Benz С-Класс сойдет с трассы после участия в 158 гонках DTM и ITC. С итогом 84 победы (рейтинг 53%) автомобиль признан самым успешным за всю 27-летнюю историю гонок DTM.

Половина всех побед приходится на С-Класс, который с 1988 г. выиграл 164 из 341 гонки (48%). Еще 30 побед приходятся на AMG Mercedes-Benz CLK (с 2000 по 2003 г.) и еще 50 - на Mercedes-Benz 190Е (с 1988 по 1993 г.). Три поколения С-Класса участвовали в гонках с 1994 по 1996 г. (DTM/ITC) и с 2004 по 2011 г. («новый DTM»). С-Класс дебютировал на трассе в сезоне 1994 г. и первую свою победу завоевал на вторых гонках, и до конца сезона сделал чемпионом Клауса Людвига и завоевал кубок конструкторов. «С-Класс оказался в нужном месте в нужный момент,- вспоминает Клаус, - мы сразу же сделали огромный рывок вперед и впоследствии одержали успех в чемпионате, заработав признание поклонников по всему миру. Как и сейчас, гоночные автомобили С-класса были любимцами немецкой публики».

На следующий год победу одержал снова С-Класс, а Бернд Шнайдер, обладатель рекордных 6 титулов DTM/ITC ( с 1996 г.) и «новых серий» (с 2000 г.) отметил свой первый триумф. «Mercedes-Benz С-Класс AMG был одним из самых любимых гоночных автомобилей в моей карьере, - рассказывает Шнайдер, - это был первоклассный болид, потрясающий в управлении и издававший мощный рев, который приводил в восторг не только гонщика, но и зрителей». Одержав шесть побед на чемпионатах DTM/ITC в 1995, 2000, 2001, 2003, 2006 годах, Шнайдер стал самым выдающимся гонщиком в истории гонок DTM. Он также удерживает за собой рекорд общих побед (43), поул-позиций (25), быстрых кругов (59).За 1994-1996 гг.С-Класс становился триумфатором 34 раза в 74 заездах DTM и ITC. Вернувшиь на трассу в 2004 году, С-класс «сменил на посту» AMG Mercedes-Benz CLK, который представлял звездную марку с 2000 по 2003 г. За семь лет С-класс выиграл 50 из 84 гонок (60%) - больше чем любой другой автомобиль с тех пор, как гонки DTM возродились в 2000 г.

«Mercedes-Benz С-Класса - великолепная машина, - говорит Гэри Паффет, - первый раз я сел за руль этого автомобиля в 2004 году, дебютировав в гонках DTM, а уже в 2005 г. одержал победу на этой трассе». Англичанин, который пилотирует в этом сезонеTHOMAS SABO Mercedes C-Класса AMG является самым успешным гонщиком, выступающим сейчас в DTM и имеющим в своей копилке 17 побед. «Сезон 2007 года также был очень удачным для меня, я упустил победу все лишь из-за нескольких долей секунды». Шотландец Пол ди Реста выиграл чемпионат DTM 2010 г., управляя AMG Mercedes-Benz С-Класс. В этом году он принимает участие в команде Force-India-Mercedes в Формуле-1. «Первый автомобилем DTM, которым я управлял, был С-Класс в 2004 году – это были соревнования McLaren BRDC Autosport Young Driver Award, - вспоминает ди Реста, - я очень хорошо помню ощущения от того опыта - за рулем одноместного автомобиля, огромная мощь,восторг от езды и крыша над головой! Я провел четыре сезона DTM за рулем этого автомобиля и с гордостью присоединился к рядам чемпионов. За время управления С-Классом я получил бесценный опыт работы с технической командой на стадии подготовки к гонкам, понял как достигнуть наилучшего результата.Гонка подчас настолько напряженная, что ты должен выкладываться по полной каждую секунду.Это была прекрасная подготовка к условиям Формулы-1!».

«Мерседес-Бенц» с гордостью листает страницы успешной истории гонок DTM. С тех пор, как компания начала сотрудничество с чемпионатом в 1988 г., ни одна марка не добивалась таких выдающихся результатов. Трехлучевая звезда приносила победу пилотам 10 раз, конструкторам 9 раз и всей команде 13 раз. В 2000 г. «Мерседес-Бенц» стал основным инициатором создания «нового DTM». Новые технические условия откроют в 2012 г. новую главу самой успешной серии гоночных машин мира. Ближайшая гонка сезона 2011 станет финальной для AMG Mercedes-Benz С-Класс, самого успешного автомобиля DTM за всю историю этих гонок. В следующем сезоне, в связи с новыми условиями, «Мерседес-Бенц» выводит на трек новое AMG Mercedes-Benz С-Coupe.

Норберт Хауг, глава Mercedes-Benz Motorsport: «У нашего С-Класса невероятная  история, не имеющая аналогов в гонках DTM. Выиграть 84 гонки из 158 - я считаю это фантастическим достижением, за которое хочу поблагодарить каждого члена нашей команды. В первую очередь нашего партнера – компанию HWA AG, ее исполнительного и технического директора Герхарда Унгара и всю его команду, которые внесли огромный вклад в становление мотоспорта. С-Класс остается самым успешным автомобилем с 1996 г., со времен «старого» DTM, и по настоящий момент. Хотелось бы поблагодарить всех за проделанную работу,за удивительные достижения; я очень рад отпраздновать такую историю успеха в Хоккенхайме, в то время когда С-Класс отправляется в свою последнюю гонку».

media.daimler.ru