Период 1960 — 1973

 

1960 год

Команда Шок / Моль 18-25 января. Полная победа Германии в «Ралли Монте-Карло» на частном «Мерседес-Бенц» 220 SE команды Шок / Молль. В течение года автомобили «Мерседес-Бенц» завоевывают 117 побед в ралли.

1961 год

Вальтер Хицингер 10 февраля. Вальтер Хицингер избран Председателем Правления «Даймлер-Бенц АГ».

Музей 25 февраля. Отмечая «75 лет Моторизованному Транспорту», открылся новый музей «Даймлер-Бенц» в Унтертюркхайме, Штуттгарт; и представлено купе 220 SEb серии W111.

Модель 19031 мая. «Даймлер-Бенц» берет в аренду завод фирмы «Ауто Юнион» в Дюссельдорфе. В конце года начинается производство фургонов L319 и дизельных двигателей OM636, а также частей рулевых механизмов и коробок передач.

Модель 220 SEМодель 300 SE21 сентября-1 октября. На ИАА представлены новые модели автомобилей «Мерседес-Бенц» 190, 190 D (W110), новый кабриолет 220 SE (W111), а также 300 SE (W112).

1962 год


СтендЯнварь. Начинается строительство завода «Даймлер-Бенц» в Вёрте-на-Рейне. Завод предназначен производства коммерческих автомобилей.

Модель 220 SEСентябрь. Автомобиль модели 220 SE сходит с конвейера как миллионный автомобиль «Мерседес-Бенц», произведенный после войны.

1963 год

300SE230SL13-23 марта. «Мерседес-Бенц» 230SL (W113) с характерной крышей в форме пагоды представлен на Женевском международном автосалоне. Он заменяет спортивные автомобили 300SL и 190SL. Впервые у спортивного автомобиля появился безопасный кузов, разработанный Белой Бареньи. Другое новшество — 300SE с удлиненной на 10 см колесной базой, которая продолжает формировать основу удлиненных лимузинов S-класса.

Модель 600 12-22 сентября. Модель 600 (W100), представленный на ИАА во Франкфурте-на-Майне, является новой моделью фирмы. Новая вершина модельного ряда имеет большое количество технических новшеств в качестве стандарта. Серийное производство двух версий модели начнется в 1964 году.

1964 год

Март. В секторе коммерческих автомобилей «Мерседес-Бенц» начинается переход от системы предкамерного сгорания в дизельных двигателях к прямому впрыску, что существенно сокращает потребление топлива и повышает эксплуатационные характеристики.

1965 год

1 января. После разрыва агентского соглашения со «Студебекер-Паккард» продажей всей продукции «Даймлер-Бенц» на территории США начинает заниматься «Мерседес-Бенц оф Норт Америка, Инк.» (МБНА).

O302 на конвейереМарт. Начало производства автобуса «Мерседес-Бенц» модели O302 в Мангейме.

Цеха завода в Вёрте14 июля. Начало производства на заводе коммерческих автомобилей «Мерседес-Бенц» в Вёрте-на-Рейне.

Модель 250S7 сентября. С представления моделей 250S, 250SE и 300SEb (W108) высший класс автомобилей «Мерседес-Бенц» становится формально независимым, а также явно стилистически обособленным от автомобилей среднего класса.

LP810«Даймлер-Бенц» представляет полную серию грузовиков с кабиной над двигателем моделями LP810, LP1013 и LP1213. Двигатель теперь находится не перед кабиной водителя, а перемещается под пол, что увеличивает пространство, уменьшает шум и улучшает теплоизоляцию.

«Даймлер-Бенц АГ» становится самым крупным производителей коммерческих автомобилей в Европейском Сообществе.

1966 год

28 октября. «Майбах Моторенбау ГмбХ» и «Мерседес-Бенц Моторенбау ГМБХ» объединяются в «Майбах Мерседес-Бенц Моторенбау ГмбХ». Доля «Даймлер-Бенц» составляет 83%.

1967 год

L406Январь. На заводе в Дюссельдорфе начинается производство нового поколения фургонов «Мерседес-Бенц» моделей L406, L408 и O309, заменяющих модели серии 319, выпускавшихся с 1955 года.

O30514-24 сентября. На ИАА во Франкфурте-на-Майне представлен новый стандарт маршрутных автобусов «Мерседес-Бенц» модели O305.

1968 год

Модель 280SLМодель 200/89/10 января. Представлено «Новое поколение Мерседес-Бенц». В дополнение к новым 2,8-литровым моделям 280S, 280SE (W108), купе и кабриолету 280SE (W111), а также 280SL (W113), представлена полностью переработанная серия автомобилей среднего класса, включая модели 200D, 220D, 200, 220 (W115) и 230 и 250 (W114). Дополнительный знак «/8», указывающий год представления моделей, позже получит в народе прозвище «Штрих-Ахт».

Модель 250C19 ноября. Представленные в Хокенхайме модели купе «Мерседес-Бенц» 250C, и 250CE (W114) расширяют модельный ряд автомобилей второй линией купе. Впервые «Мерседес-Бенц» предлагает теперь и версию купе для среднего класса автомобилей.

24 декабря. «Даймлер-Бенц» совместно с «Райнише Штальверкен АГ» основывает в Ганновере «Ханомаг-Хеншель Фарцойгверке ГмбХ» («ХХФ»).

1969 год

Июль. «Даймлер-Бенц АГ» и «Машиненфабрик Аугсбург-Нюрнберг АГ» («МАН») объединяют свои подразделения высокотехнологичных дизельных двигателей и турбоавиадвигателей и основывают группу «МТУ». «Майбах Мерседес-Бенц Моторенбау ГмбХ» становится «МТУ Моторен- унд Турбинен-Унион Фридрихшафен ГмбХ», «МАН-Турбо ГмбХ» становится «МТУ Моторен- унд Турбинен-Унион Мюнхен ГмбХ». «Даймлер-Бенц» и «МАН» владеют равными долями «МТУ Мюнхен». Компания «МТУ Мюнхен» владеет 84% акций компании «МТУ Фридрихшафен».

Новые моделиOE30211-21 сентября. На ИАА во Франкфурте-на-Майне представлены экспериментальный автомобиль «Мерседес-Бенц» C111 с трехдисковым роторным двигателем Ванкеля и модели 300SEL 3.5 и 280SE 3.5 купе и кабриолет с 3,5-литровым восьмицилиндровым V-образным двигателем. LP1632Также был представлен экспериментальный электрический автобус OE302. С новой модели грузовика LP1632 «Даймлер-Бенц» вводит гидравлический привод опрокидывания водительской кабины.

1970 год

C11111-22 марта. На Женевском международном автомобильном салоне представлен «Мерседес-Бенц» C111 с переработанным кузовом и четырехдисковым роторным двигателем Ванкеля; он имеет мощность 350 л.с. и максимальную скорость 300 км/час. «Передвижная экспериментальная лаборатория» ускоряется от 0 до 100 км/час за 4,8 секунды.

1971 год

Модель 350SL14 апреля. Представление нового спортивного автомобиля «Мерседес-Бенц» 350SL (серии 107), оборудованного многими нововведениями в области безопасности.

29 июля. Доктор Йоахим Цан, до этого бывший с 1965 года спикером Правления, назначен Председателем Правления «Даймлер-Бенц АГ».

1972 год

Модель 280S-классАпрель. Моделями 280, 280E, 280C и 280CE (W114) «Мерседес-Бенц» расширяет гамму автомобилей среднего класса. Все модели имеют недавно разработанный двигатель объемом 2,8 л с двумя распредвалами, развивающий 160 л.с. в карбюраторной и 185 л.с. в инжекторной версиях.

25 сентября. «Даймлер-Бенц» представляет новый S-класс W116 с моделями 280S, 280SE и 350SE.

1973 год

Модели 450Апрель. Модели «Мерседес-Бенц» 450SE и 450SEL (серия 116), а также 450SL и 450SLC (серия 107), с восьмицилиндровым V-образным двигателем объемом 4,5 л, представленные на Женевском международном автосалоне, дополняют программу продаж.

Декабрь. Впервые «Даймлер-Бенц АГ» начинает выдавать своим сотрудникам коллективные акции.